Бог есть? Как это доказать? В чём его проявления? Именно такими вопросами мучают атеисты и агностики своих близких и родных из числа уверовавших. Но, несмотря на то, что Ислам называется верой, основана эта религия на достаточно ясных положениях.
Мне же хотелось поговорить не столько об истинности Ислама, сколько вообще о существовании Бога. Ведь прежде чем размышлять о том, каков Он, нужно поверить, собственно говоря, в Его существование.
Давайте начнём с обычных рассуждений, о которых говорили ещё в древности. В природе происходит движение всего, что существует. Даже, казалось бы, застывшие горы движутся – это доказано наукой. Соответственно, ничто не может начать движение само по себе, для этого требуется внешний источник воздействия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен и невозможен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся началом всякого движения.
В этом нас убеждает и закон Ньютона, который гласит, что для сдвига физического тела к нему нужно обязательно приложить стороннюю силу. Что движет всем, что есть в мире? Природа, высший разум, небесная сила? Упрямству людей, изобретающих подобные определения, нет предела. У Творца достаточно имён, зачем придумывать новые? Теперь попробуем рассмотреть вопрос создания Земли с точки зрения эволюционистов и материалистов. По их мнению, всё произошло само собой: планета образовалась в результате взрыва, жизнь на ней появилась в процессе развития какого-то сгустка, зародившегося в воде в форме водоросли… Подобных версий десятки.
Но давайте спросим у людей, придерживающихся именно этой точки зрения: если появление чего-либо из ничего попросту невозможно согласно законам физики, то откуда возникла та самая точка сингулярности, с расширением которой образовалась Вселенная, и откуда появился первый живой организм?
Получение живой материи из неживой невозможно – это доказано многочисленными научными изысканиями. Даже если идти методом исключения и отбросить все остальные доказательства существования Творца, мы не найдём иной причины возникновения первых живых существ, кроме как могущество Бога. А кто может – пусть найдёт и предложит.
Осознаёт ли человек свою конечность, ограниченность и смертность? Думаю, только неразумный скажет, что он бессмертен. А откуда приходит осознание конечности и смертности? Бог постоянно напоминает людям об этом через свою бесконечность, безграничность и бессмертие.
То есть конечность человека сама по себе является доказательством существования бесконечного Бога. Ведь если бы Он был чем-то ограничен, то люди попросту перестали бы существовать без Его могущества. Но мы существовали, существуем и будем существовать до тех пор, пока на то есть воля Бога. А если наша жизнь зависит от Божьего промысла, значит, Он есть и Он – Создатель.
Существование Бога подтверждали такие величайшие люди, как Аристотель, Эйнштейн, Исаак Ньютон, Майкл Фарадей, Вольтер, Дени Дидро, Иммануил Кант, Роберт Бойль, Уильям Шекспир, Иоганн Гёте, Виктор Гюго, М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин и другие.
Я намеренно не стал перечислять исламских учёных, чтобы каждый мог объективно оценить позицию и форму мышления людей, не имеющих никакого отношения к умме Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Даже немусульмане не могли отрицать существование высшей силы, которую мы называем Аллах.
И последнее. Давайте задумаемся, перед каким выбором стоит не верующий в Бога человек: либо выбрать неверие, которое ему при любом варианте ничего не даёт, либо верить в Бога, который обещает за веру в Него райские блага. Так не лучше ли уверовать, если «нечего терять»? В Священном Коране неоднократно говорится, что мирская жизнь – игра, в которой есть выигравшие и проигравшие (6:32; 29:64; 47:36; 57:20). Уверуй или проиграешь!