Парадокс времени – неотличимость времени от пространства
Парадокс времени – неотличимость времени от пространства

Данной серией публикаций из четырёх статей один из Авторов канала Виктор Сухов - специалист в области математики и информационных технологий, даёт своё философское видение проблеме ВРЕМЕНИ и СОЗНАНИЯ.

Даётся философское осмысление сущности времени с привлечением категории вовлечённости.

Ключевые слова: время, безвременье, вовлечённость, пространство-время, всеобъемлющее

Мир в целом (Реальность) по определению включат в себя всё сущее и поэтому не может быть ни холодным, ни горячим, ни живым, ни неживым, ни разумным, ни неразумным и т.п. – он ВСЕОБЪЕМЛЮЩ и это является его основным свойством, «ортогональным» всем частным свойствам составляющих Мир частей.

Принцип единства частей целого. Мир в целом представляется нам (субъектам, так же принадлежащим Миру) как неразрывное единство (условно) отдельных частей, каждая из которых (необходимо) является его составной сущностью, неразрывно взаимосвязанной со всеми другими сущностями.

Принцип абсолютного существования. Любая часть Мира существует АБСОЛЮТНО, будучи сущностью не создаваемой и неуничтожимой, как и весь Мир в целом. С точки зрения принципа абсолютного существования нельзя сотворить что-либо сущее, т.к. оно уже существует.

Принцип абсолютной различности частей. Так как возможности субъектов различать объекты друг от друга всегда ограничены, нужно априори признать, что все части (частицы, элементы) Мира в целом отличны друг от друга – одинаковых частей не существует.

Понятие об идеальном (одинаковости, тождестве, равенстве, симметрии) является чисто субъективным и поэтому процесс познания по сути направлен на выявление различий между тем, что изначально кажется одинаковым.

Материя мультифрактальна. Какое-либо разбиение материи на части представляет собой выявление некоторых специфических связей между этими частями, которые в целом (при конкретизации этих связей) образуют некоторые специфические структуры, отличающиеся друг от друга, в частности, порядком и уровнем сложности организации частей. Одной из простейших таких структур является пространственная структура материи.

В общем различные разбиения материи, составляющие иерархию масштабов вложенности по возрастанию и убыванию представляются как бесконечно сложная и бесконечномерная структура – мультифракталь.

Время несотворимо. Любое действие по определению происходит во времени. Творение есть действие. Чтобы сотворить Время нужно, чтобы время уже существовало. Чтобы сотворить части, нужно уже иметь части. Время есть один из видов упорядочения частей материи.

Сущность времени в том, что оно является понятием субъективно-объективным. Время является разновидностью пространства, в котором (помимо других объектов) существуют объекты-субъекты. Субъекты ВОВЛЕЧЕНЫ в своё время (неразрывно привязаны к своей стреле Времени), наряду с другими окружающими объектами. Отличительным свойство субъектов является их способностю отражать (отображать) информацию об окружающих объектах в своём внутреннем информационном пространстве. Свойства времени зависят от тех закономерностей, которые определяют взаимосвязи субъектов с окружающими их объектами, совместно вовлечёнными в данное конкретное время.

Время неразрывно связано с пространством и может существовать только как часть единого пространства-времени. Различные понятия об измерениях физического пространства-времени являются следствием различных представлений об упорядочении (взаимосвязи) тех частей материи, которые субъекты выделяют как существенные (свойства пространства определяются его топологией).

Если допустить, что время может быть многомерным, то можно представить себе, например, два измерения времени в некотором многомерном пространстве-времени, в котором два временных измерения образуют иерархию так, что в одном временном измерении находится субъект-наблюдатель (локальный наблюдатель), для которого существует только его (локальное) настоящее, а прошлое и будущее недоступны (исходя из сути вовлечённости его в собственную стрелу времени – во временнной поток последовательных причин и следствий его собственного пространства-времени).

В другом временном измерении находится внешний субъект-наблюдатель, для которого временнной поток локального наблюдателя представляется просто как направленная последовательность некоторых пространственных конфигураций (как кадры на киноленте).

Внешнему наблюдателю доступны для наблюдения все временные состояния локального наблюдателя – и прошлые, и настоящие, и будущие – так, что для внешнего наблюдателя («внутреннее») время локального наблюдателя ничем не отличается от других пространственных измерений их совместного с локальным наблюдателем пространства-времени.

Каждому наблюдателю представляется, что он вовлечён только в одно (его собственное) временнное измерение но, вообще говоря, не все измерения их общего многомерного пространства-времени могут быть им совместно доступны.

Для внешнего наблюдателя последовательные мгновения существования локального наблюдателя (и его окружения, вовлечённого вместе с ним в «локальное» время) представляются как последовательные «слои» пространства, содержащие соответствующие материальные конфигурации (что-то вроде последовательных параллельных сечений (вдоль некоторого особого направления) некоторого трубчатого сложнокомпозитного, волокнистого твердого тела).

Следовательно, можно представить себе ситуацию, когда время неотличимо от пространства и может быть выделено в нём как особое (условно временнное) измерение, если только в нём существуют вовлечённые в него объекты-субъекты.

Мир в целом по определению включает в себя всё сущее и поэтому по отношению к нему не может быть внешнего наблюдателя. Таким образом, Мир в целом – это БЕЗВРЕМЕНЬЕ. Так что говорить о сотворении Мира (или любой его части) в корне неверно – Мир СУЩЕСТВУЕТ не зависимо ни от чего, АБСОЛЮТНО и всё объемлет.

Понятие «сотворение» является чисто умозрительным. Ввиду безвременья Мира в целом оно не применимо ни к нему, ни к какой-либо его части.

Такими образом, временнная точка зрения, в виду отсутствия у локального наблюдателя физического доступа к своему прошлому и будущему, является ограниченной и неполной. То, что вовлечённым в собственное время субъектам кажется преобразованием одной формы материи в другую, с точки зрения пространственной интерпретации (как абсолютного существования) этого времени являются продолжением материи из одного пространственно-временного «слоя» в другой (вдоль пространственного измерения соответствующего условно временнному) так, что в разных «слоях» свойства материи отличаются своей формой существования.

Виктор Сухов

Nurqanat BaizaqNurqanat Baizaq
4 жыл бұрын 2182
0 пікір
Блог туралы
0
2274723 208 535 4879 232