Хороший, запоминающийся логотип является эффективным способом, позволяющим узнать о вашем бренде, а также вызвать интерес для последующего взаимодействия с ним. Необходимо сделать так, чтобы потенциальные клиенты начинали знакомство с бизнесом именно с визуальной составляющей. Логотип должен не просто представлять собой красивое сочетание шрифтов, цвета и иконок, но и рассказывать историю компании.
Для того чтобы создать логотип, желательно провести определенную подготовительную работу. Прежде всего, стоит разобраться в том, для чего вообще нужен логотип. Основной его целью служит возможность узнать бренд в физическом и диджитал-проявлении, то есть на всех площадках, где вы реализуете свое дело. Ваш логотип будет задействован при каждом визуальном проявлении бизнеса. Это могут быть визитки, реклама, приглашения, подпись в письмах и многое другое. Сегодня существование логотипа – это необходимая часть как малой, так и крупной компании.
За счет своих визуальных особенностей логотип поможет аудитории познакомиться с вашей организацией, узнать больше информации о ней. Данный элемент айдентики должен создаваться таким образом, чтобы одновременно и представлять бренд, и вовлекать людей для дальнейшей коммуникации с ним.
Какие пункты нужно определить до завершения разработки логотипа:
- Идентичность бренда. Сформулируйте миссию компании, ее историю и дальнейшее развитие;
- Визуализация результата. Можно вдохновиться примерами брендов, которые вам нравятся, а также проанализировать конкурентов. На этом этапе можно создать отдельную заметку, куда будете записывать идеи для логотипа;
- Тип логотипа. Постарайтесь выбрать, какой вид логотипа вам больше всего подходит. Существуют словесные, буквенные варианты, символ, торговая марка, или можно воспользоваться комбинированным типом, при котором сочетаются визуальные элементы, название, текст или символ;
- Визуальный стиль. Решите, будет ли ваш логотип соответствовать какому-то установленному типу или же предстанет в определенном стиле дизайна. Кроме того, спланируйте цветовую гамму, в которой будет существовать ваше лого. Подумайте над формами, если они станут частью айдентики. Для этого можно также изучить психологию цветов, форм и шрифтов;
- Moodboard. Создайте доску настроения, которая бы отражала все ваши идеи по поводу лого. Мудборд поможет собрать предпочтения воедино, что облегчит задачу на следующих этапах разработки.
Пришло время создать логотип. Сначала сделайте несколько вариаций – это необходимо в связи с тем, что для разных площадок будут использоваться определенные размеры, пропорции или назначение логотипа. Так, например, для социальных сетей характерно помещение лого в маленький кружок, который при этом должен узнаваться и быть читаемым.
Для хорошего логотипа есть несколько базовых принципов:
- Простота. Чем проще лого, тем лучше он будет восприниматься и запоминаться. Используйте как можно меньше деталей и многообразия цветов;
- Запоминаемость. Согласно этому принципу, в логотип нужно включить элементы, бросающиеся сразу в глаза или же ассоциирующиеся с чем-то, что легко запомнить;
- Долговечность. Помните, что вы создаете элемент айдентики на длительное время. Правильное лого должно оставаться актуальным через несколько десятков лет;
- Универсальность. Итоговый вариант должен одинаково хорошо смотреться в различных проявлениях: на бланках, в рекламе, в социальных сетях, в приложении;
- Релевантность. Иными словами, это соответствие особенностям организации. При создании лого учитывайте особенности как вашего бизнеса, так и отрасли в целом;
- Уникальность. Не стоит повторять чужие идеи, копировать логотипы конкурентов. Обязательно проверьте финальный вариант вашей разработки на предмет возможного плагиата.
На следующем этапе приступайте к созданию эскиза. Набросок станет быстрым и простым методом воплощения ваших задумок на бумаге, после чего вы намного проще сможете их оценить. Даже если вы не обладаете навыками рисования, то все равно сделайте эскиз. Например, с помощью скриншотов или на специальных сайтах-генераторах лого.
Теперь выберите, какие инструменты вам понадобятся для финальной разработки будущего логотипа. Это можно реализовать через:
- графические программы самостоятельно;
- специализированные платформы по заказу логотипов;
- услуги фрилансеров;
- онлайн конструкторы и сервисы.
Если вы решите создать логотип, воспользовавшись графическими программами, вам понадобятся соответствующие знания или же время на их получение. Данный способ скорее подойдет уже опытным пользователям подобных программ. При наличии материальных средств лучше обратиться ко второму или третьему варианту. В среднем сроки разработки лого варьируются от 5 дней до 1 месяца. Период времени зависит от того, что первоначальные требования могут изменяться по ходу взаимодействия. Поэтому чем точнее будут описаны предпочтения, тем быстрее специалисты подготовят нужный вариант. Обязательно изучите портфолио и условия сотрудничества. Ищите профессионалов, которые акцентируют свое внимание на направление вашей компании, ее истории и философии. Это наилучшим способом скажется на результате и способствует созданию действительно креативного, запоминающегося и уникального логотипа для бизнеса.
Стоимость разработки уникальной графической атрибутики чаще всего зависит от нескольких факторов. Во-первых, от объема предстоящих работ: создание лого может быть самостоятельным или же являться одним из элементов в проектировании дизайна упаковки. Во-вторых, от масштабности бизнеса. Если компания собирается в дальнейшем осваивать международный рынок, то в процессе разработки лого обязательно будут учитываться особенности его восприятия в разных странах. Это, в свою очередь, повышает стоимость услуги. Также на цену влияет и новизна логотипа: он может быть спроектирован с нуля или же представлять собой редизайн предыдущего старого. Обычно исполнитель берет на себя такие этапы, как:
- Аудит компании, являющейся заказчиком;
- Анализ рынка и особенностей сегмента;
- Анализ целевой аудитории;
- Анализ конкурентов;
- Разработка уникального торгового предложения (УТП);
- Презентация нескольких концепций будущего лого;
- Визуализация;
- Формирование фирменного стиля (если понадобится);
- Тестирование логотипа.
Наиболее простым и быстрым способом подготовить логотип является онлайн конструктор. На такой площадке можно бесплатно разработать индивидуальный дизайн, который будет соответствовать вашим ожиданиям. Вы сможете редактировать его, а впоследствии получить полные права на его коммерческое использование. Более того, подобные ресурсы позволяют сохранять готовый лого в разных форматах и размерах, что позволит применять его для поставленных целей. Для разработки графического элемента нужно просто ответить на ряд вопросов о компании, после чего вы получите доступ к онлайн редактору. Здесь вам доступен набор форм, цветов, шрифтов, картинок, разнообразных элементов, которые понадобятся для воплощения вашей задумки. Подготовленный заранее набросок и дальнейший полет фантазий помогут разработать идеальный логотип для вашего бизнеса. Что касается стоимости пользования таким сервисом, то обычно площадка позволяет создавать лого бесплатно. Если в итоге вам понравится дизайн, то нужно будет просто оплатить его и скачать. Цена будет зависеть от плана или тарифа, который вы выберете. Готовый файл можно использовать по назначению сразу же после завершения скачивания.
Какой бы способ вы не выбрали, всегда держите в голове мысль, что логотип нужен для формирования имиджа. Обычно именно по нему аудитория идентифицирует компанию и составляет первое впечатление о ней. Помимо этого, ваше лого способствует отражению ценностей и истории бренда, защите товара от подделок, отстройке от конкурентов, созданию положительных эмоций и ассоциаций у людей, а также повышению уровня лояльности клиентов и партнеров.